Домой
Статьи Петрушина Валентина Владимировна «Дистанционное обучение по математике в системе СПО »

Петрушина Валентина Владимировна «Дистанционное обучение по математике в системе СПО »

 В настоящее время важным и перспективным направлением развития системы образования является широкое внедрение методов дистанционного обучения на основе использования современных педагогических, перспективных информационных и телекоммуникационных технологий.

Определим значение дистанционного обучения в контексте федерального образовательного стандарта общего образования второго поколения. При рассмотрении проекта ФГОС общего образования второго поколения в основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятельностный подход. Дистанционное обучение как одна из эффективных современных педагогических информационных образовательных технологий, также как и ФГОС общего образования второго поколения, ориентирована на компетентностный подход. Качество дистанционного обучения достигается за счет развития у обучаемых универсальных учебных действий, личностных, метапредметных и предметных результатов образования. Дистанционное обучение — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и студентов, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Это модернизированное заочное обучение, плюс общение с преподавателем через Интернет. В процессе обучения получаете учебные материалы и задания на свой компьютер, выполняете тесты и контрольные работы и отправляете их преподавателю. Структура урока дистанционного обучения математике Дистанционное образование – новая, современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Создание дистанционного обучения математике актуально, имеет широкое практическое значение. В случае пропуска занятия по болезни или по другим уважительным причинам, студент может выйти в “Виртуальную школу” и изучить самостоятельно материал, пропущенный на уроках, проверить свои знания в ходе выполнения тестовых работ или заданий для закрепления. Если студенту нравится изучать математику, то он может расширить свой кругозор, выполняя различные творческие задания, используя дополнительный материал к урокам. Кроме того, данные разработки подходят для коррекции знаний учащихся по математике (индивидуальные задания для устранения пробелов в знаниях детей). При разработке дистанционных занятий в своей работе, как преподаватель, придерживаюсь следующей структуры: первый этап является подготовительным – это устные упражнения, которые способствуют развитию оперативной памяти, устойчивости внимания. Второй этап посвящен работе над новой темой, тренировке, выработке основных навыков, а также повторению ранее изученного. На последнем этапе урока подводится итог урока. В курсе есть уроки контроля знаний – контрольные работы. Студент выполняет их дома, сканирует записи в тетради и присылает файлы на проверку преподавателю. Преподаватель после проверки его работы пишет, какие ошибки были допущены, на что обратить внимание и выставляет оценку. Такая структура учебного занятия дистанционного обучения, по моему мнению, является наиболее оптимальной и помогает студенту получить всю необходимую информацию по математике даже без присутствия преподавателя. Для примера можно взять, тему учебного занятия: "Прямые и плоскости в пространстве". Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трёх перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Студент должен: Знать: -понятия точка, прямая, плоскость, пространство; -определение пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых; -определение параллельных плоскостей, перпендикулярных плоскостей, признаки и свойства; -определение двугранного угла, линейного угла двугранного угла; -определение расстояния от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, расстояние между скрещивающимися прямыми. Уметь: описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1.Дана прямая. Сколько точек содержит эта прямая? 2.Прямая лежит на плоскости. Что можно сказать о точках этой прямой? 3.Даны прямая и точка. Как они могут быть расположены? Как могут быть расположены прямая и две точки? 4.Даны плоскость и квадрат. Может ли этой плоскости принадлежать: а) только одна вершина квадрата; б) только две вершины квадрата; в) только три вершины квадрата? 5. Сколько рёбер и граней имеет трёхгранный угол? 6.Какими многоугольниками являются грани: а) куба; )б) прямоугольного параллелепипеда; в) треугольной пирамиды г) четырёхугольной пирамиды. 7. Сколько диагоналей имеет: а) четырёхугольник) б) пятиугольник в) шестиугольник? 8.Сколько вершин, рёбер, граней имеет: а) треугольная пирамида; б) четырёхугольная пирамида; в) пятиугольная пирамида; г) десятиугольная пирамида? 9.Всякий ли многоугольник имеет диагонали? 10.Существует ли пирамида, у которой: а) 4 ребра; б) 6 ребер; в) 11 ребер; г) 30 рёбер? 11. Сколько осей симметрии имеет: а) луч; б) прямая; в) отрезок; г) плоскость?( 12.Назовите различные случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости и найдите эти прямые на кубе. 13.Верно ли, что любые две прямые в пространстве либо параллельны, либо пересекаются? 14.Может ли прямая быть параллельна: а) только одному ребру куба; б) только двум ребрам; ) в) трём ребрам? 15.Как могут быть расположены прямая и плоскость? Для получения отметки «3» (удовлетворительно) обучающийся должен правильно выполнить любое два задания. Отметка «4» (хорошо)выставляется при правильном решении любых трёх заданий. Отметка «5» (отлично) ставится за четыре верно выполненных задания. Развитие образовательной информационной среды, распространение дистанционных образовательных технологий становятся в последние годы одним из эффективных инструментов решения задач модернизации системы российского образования. Дистанционные образовательные технологии — это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя. Практически используемые дистанционные образовательные технологии представляют различные варианты и сочетания: кейс-технологий, компьютерных сетевых технологий и информационно-телекоммуникационных (спутниковых) технологий. Одной из наиболее распространенных в настоящий момент систем, позволяющих разрабатывать собственные электронно-образовательные ресурсы, контрольные и тестовые работы и даже образовательные курсы, является система Moodle. Система ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, подходит для организации традиционных дистанционных курсов, а также для поддержки процесса очного обучения. Система Мооdle имеет развитую архитектуру, что позволяет разработчикам курсов вводить новые элементы курса, использовать различные системы оценок, создавать и использовать различные тестовые задания, и при этом сохранять индивидуальный подход к каждому из обучающихся, так как в системе предусмотрена обратная связь преподавателя с учениками (как в виде форума, так и в виде чата). Одним из сайтов, созданных на базе Moodle, материалы которого можно использовать при подготовке к экзаменам, является http://uztest.com – дистанционные курсы UzTest. В нашем колледже для работы со студентами в связи с короновирусной ситуацией мы используем систему Moodle, с помощью которой мы осуществляем педагогическую деятельность и контроль за выполнением заданий студентами. В этой системе хорошо отслеживается форма разнообразных заданий и метод оценок. На мой взгляд, дистанционное обучение позволяет студентам работать по индивидуальным планам, имея при этом возможность консультаций со стороны преподавателя, а также позволяет совершенствовать навыки использования современных прогрессивных средств, а самое главное – осуществить подготовку к успешной сдаче экзамена по математике.

30 июня 2020
Обсуждение статьи