В апреле - мае 2020 года членами ФУМО, совместно с представителями национального агентства развития квалификаций были разработаны оценочные средства для проведения независимой оценки квалификации «Архитектор (5 уровень квалификации)». Оценочные средства разрабатывались в соответствии с профессиональным стандартом 10.008 Архитектор.
Получено положительное экспертное заключение.
В июне 2020 года была проведена апробация оценочных средств в рамках государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 07.02.01 Архитектура.
В целях проведения опытной апробации оценочного средства для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, разработанного в соответствии с требованиями к оценочным средствам, используемыми в системе независимой оценки квалификации по квалификации «Архитектор (5 уровень квалификации)» была создана рабочая группа и определен функционал участников апробации.
Функции участников были распределены следующим образом: 3 студента-соискателя, 3 квалифицированных соискателя (3 представителя работодателя), 3 суперсоискателя (1 представитель работодателя, 1 преподаватель, 1 заведующий ЦФК), 3 эксперта-экзаменатора (2 преподавателя, 1 педагог дополнительного образования) и куратор рабочей группы.
Был проведен модельный профессиональный экзамен, включающий в себя:
Описание процесса |
Результат |
Протокольно-инструктивная часть для группы «соискателей» перед началом теоретического этапа |
Теоретическую часть сдавали 3 студента, 4 представителя работодателя, 1 преподаватель, 1 заведующий ЦФК |
Теоретический этап – тестирование |
Соискатели уложились в отведенное оценочным средством время |
Обработка результатов |
1 соискатель набрал 100% правильных ответов; 1 соискатель набрал 95% правильных ответов; 1 соискатель набрал 92,5% правильных ответов; 3 соискателя набрали 90% правильных ответов; 2 соискателя набрали 87,5% правильных ответов; 1 соискатель набрал 85% правильных ответов |
Практический этап в форме выполнения задания не проводился. Задания для практического этапа были изучены квалифицированными соискателями, суперсоискателями и экспертами-экзаменаторами в печатном виде |
Мнение участников было отражено в соответствующих анкетах |
Опрос студентов-соискателей, соискателей – носителей квалификации, суперсоискателей и экспертов-экзаменаторов с использованием бланков соответствующих анкет. |
Анкетирование. Все респонденты при заполнении опросника пользовались оценочным средством, в т.ч. ключами к ответам на тестовое задание теоретического этапа и бланками для экспертов, с помощью которых проводится оценка выполнения заданий практического этапа |
Обработка и анализ результатов, полученных в процессе апробации
|
Проведен анализ трудоемкости заданий; сложности теста; необходимость коррекции формулировок; установленной нормы времени |
По результатам апробации оценочные средства были рекомендованы для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по применению оценочных средств, используемых в системе независимой оценки квалификации, для проведения промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.