Домой
Вопросы и ответы
В этом разделе публикуются ответы Минобрнауки России на часто задаваемые вопросы читателей нашего сайта.
Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, его можно задать здесь.
ПООП по профессии 15.02.08 Технология машиностроения Уважаемые коллеги!
Подскажите где можно найти ПООП по 15.02.08 Технология машиностроения?
Заранее спасибо.

Уважаемые коллеги! По ФГОС 3 покаления  примерные программы не были обязательны поэтому ПООП нет. Сейчас ФГОС находится на актуализации, и уже вместе с ним появится и ПООП.

Центр развития профессионального образования Уважаемые коллеги!
Скажите, пожалуйста, почему не открывается сайт в Интернете и не работает ссылка (ФУМО СПО) Центра развития профессионального образования?

Уважаемые коллеги! полезная информация размещается на данном сайте. временно сайт ЦРПО по независящим от нас причинам находится на реконструкции.

разработка рабочей программы учебной и производственной практик Добрый день! подскажите! для профессии 08.01.07 при разработки рабочих программ учебной и производственной практик на какие документы ориентироваться? в макете ПООП не такого раздела! или нет необходимости включать ее в ООП? как правильно оформить такую программу?

Программа разрабатывается по макету утверждаемому образовательной организацией. В ней должны быть сведения о  порядке проведени, формируемых компетенциях, видах работ, порядке отчетности о результатах, сроках и местах проведения, о документах оформляемых по результатам и промежуточная аттестация по каждому из модулей.

Реализация актуализованного ФГОС СПО 38.02.01 Экономика и бух. учет (по отраслям) В Вуз в августе месяце были зачислены студенты на образовательную программу 38.02.01 Экономика и бух. учет (по отраслям). Согласно какому ФГОС СПО должна осуществлять обучение образовательная организация (от 2014 или 2018 г.). Согласно приказа № 69 от 05.02.2018г. стандарт вступает в силу с 01.09.2018 г., обучающиеся имеют право перейти на новый стандарт по заявлению. Но если они не хотят, то можно ли вести обучение по стандарту от 28.07.2014 № 832.

Образовательная организация с 1 сентября должна обучать по актуализированным ФГОС. При этом Министерство оставило за образовательной организацией право  в 2018 году набранных до 1 сентября набрать на программы по действующему ранее ФГОС, а после обновления программы перевести их на актуализированный. Если у Вас готова программа на актуализированный ФГОС то можно зачислять обучающихся на обучение по новому актуализированному ФГОС, что найдет отражение в приказе о приеме, учебном плане идр. документах. Если обучающиеся не согласны с переходом на новые  ФГОС, то организация может доучить их по ФГОС от 2014 году. Внимание появились новые ПООП по 38.00.00 УГ.

ПООП по УГ 38.00.00 Уважаемые коллеги, будут ли включены в ПООП специальностей 38.02.06 Финансы, 38.02.07 Банковское дело примерные рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, как например это предусмотрено в ПООП по специальностям, зарегистрированным в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО. Спасибо

Да программы дисциплин и модулей появяися в структуре программы, наряду с примерами оценочных средств.

учебный цикл для основ финансовой грамотности Подскажите, пожалуйста, можно ли "Основы финансовой грамотности" как отдельную дисциплину определить в общепрофессиональный цикл или только в профессиональный цикл?

Данную  дисциплину логичнее ввести в общепрофессиональный  цикл. В профессиональном цикле она может появится если по специальности (профессии) есть необходимость проведения финансовых операций и работы с банками.

ПООП по профессии 29.01.05 Закройщик Уважаемые коллеги!
3 апреля 2018 г. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 230 утвержден стандарт по профессии Закройщик, в соответствии с которым должно вестись обучение с 01.09.2018 г. К сожалению, ПООП по профессии отсутствует. Планируется ли разработка примерной программы в ближайшее время?
Заранее спасибо.

Да проект  программы по данной профессии уже разработан. Ознакомится с ним можно по запросу. Он требует некоторой доработки.

/storage/userfolders/usr_c4ca4238a0b923820dcc509a6f75849b/files/POOP_29_01_05_Zakrojschik__s_izmeneniyami_(1).rtf

Ждем Ваших предложений и замечаний

Включение адаптационных дисциплин Уважаемые коллеги, в п. 2.6 стандарта специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование говорится, что " при формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц и ОВЗ". За счет каких часов и каким образом включаются адаптационные дисциплины в учебный план (в какой цикл)?

Какие дисциплины включать, в какой цикл образовательная организация определяет самостоятельно. Примерная тематика адаптационных курсов приведен в  Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 06-443 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ». Данные курсы могут быть полезны не только лицам с ОВЗ и инвалидам, но остальным студентам (например  "Психология личности и профессиональное самоопределение", "Коммуникативный практикум" и др.). Главное что бы была разработана программа и включена в учебный план.

ФГОС Разрабатываются ли актуализированные ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки), 15.02.08 Технология машиностроения и 22.02.06 Сварочное производство. Планируется ли их введение с 1 сентября 2018г.

Уважаемые кроллеги! Проведение актуализации ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки), и специальности  22.02.06 Сварочное производство в ближайшее время не планируется ФГОС по специальности 15.02.08 Технология машиностроения актуализируется но в этом году введен в действие не будет.

Библиотечный фонд при реализации ТОП-50 Уважаемые коллеги! Помогите пожалуйста. При реализации ТОП-50 (специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование), может ли организация использовать в качестве основной учебники, не указанные в примерной основной образовательной программе (т.е. выбрать другие учебники и учебные пособия не указанные в ПООП)? В примерной программе указаны учебники 2013 года выпуска, учебники для высшего образования, для социально-экономического профиля.

При формирования библиотечного фонда  можно наряду с хотябы одним из списка, сформированном разработчиками, брать другие учебники, но по каждому модулю и дисциплине в качестве основной литературы должны использоваться издания указанные в примерной программе, при этом использование того же учебника более позднего года издания допускается, кроме того допускается дополнять список новыми изданиями. Следовательно нужно  писать официальное обращение в ФУМО с просьбой внесения корректировки в данный раздел программы.

Самостоятельная работа по физкультуре Здравствуйте, подскажите в программах по новым ФГОС остается ли тот же норматив на самостоятельную работу по физкультуре как в учебном плане прошлых ФГОС , 2 обязательных часа самостоятельной работы по физкультуре в неделю?

Поскольку самостоятельная работа выделяется из объема образовательной программы (36 часов в неделю). Планирование 2 дополнительных часов самостоятельной работы по физической культутре не является обязательным. У обучающихся должна быть возможность занятия спортом в свободное от учебы время в кружках и секциях, организованных в рамках программ ДО. Данные часы в объем программы не включаются.

Разработка учебного плана для ФГОС по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» Во ФГОС 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) прописано: Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (не менее 20 процентов)... В часах: максимальная нагрузка "всего" составляет 1080ч, аудиторная - 720ч. Соответственно вариативная часть; 324ч и 216ч. В процентном соотношении это составляет 70% и 30%, что расходится с ФГОС. Чтобы часы соответствовали распределению ФГОС, часы вариативной части должны быть максимальные - 216, аудиторные - 144. Считается ли это ошибкой в ФГОС и как объяснить это несоответствие в РУП?

ФГОС 15.01.05 по профессии Сварщик сделан в старом формате и предполагает максимальную нагрузку 54 часа недельной нагрузки. Вариативная часть рассчитывалась от часов теоретического обучения и составляла 144 часа, что составляет 20 " от аудиторныой нагрузки (720 ак  часов) Практика в часы расчета вариативной части не входила.

Квалификационный экзамен Подскажите, пожалуйста, требуется ли в обязательном порядке проведение квалификационного экзамена по каждому профессиональному модулю учебного плана специальности СПО? А по модулю "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих" в рамках специальностей СПО требуется ли в обязательном порядке проведение квалификационного экзамена?

Согласно Приказа МОН №464 по модулю "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих" в рамках специальностей СПО требуется присвоение квалификации, которая может быть присвоена  по результатам квалификационного экзамена, проводимого в рамках действующего законодательства. Следовательно квалификационный экзамен по данному модулю обязателен. По остальным модулям проводится экзамен по модулю, предназначенный для  оценки освоенности вида профессиональной деятельности.

введение новых ФГОС СПО Скажите, пожалуйста, планируется ли введение до 1 сентября 2018 года нового ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения?

ФГОС 40.02.01 Право и организация социального обеспечени к введению с 1 сентября 2018 года не предусмотрен

Актуализация ФГОС СПО Скажите пожалуйста, будут ли актуализированы за летний период (до 1-го сентября 2018 г) ФГОС СПО по специальностям 07.02.01 Архитектура, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 35.02.05 Агрономия, 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, 36.02.01 Ветеринария? Спасибо.

К введению в действие с 1 сентября 2018 года эти стандарты (07.02.01 Архитектура, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 35.02.05 Агрономия, 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, 36.02.01 Ветеринария) не планируются.

о планировании консультаций в рамках реализации ФГОС ТОП-50 и актуализированных ФГОС пунктом 7.10 ФГОС предусмотрены консультации в объеме 4 часа в год на одного обучающегося вне зависимости от формы обучения. ФГОС ТОП-50 и актуализированные ФГОС не содержат упоминания о консультационном фонде. Можно ли планировать консультации в период реализации ФГОС ТОП-50 и актуализированных ФГОС? Что может служить основанием для планирования консультации в данном случае?

Планирование консультаций в структуре программы становится зоной отвественности образовательной организации. Только нужно учитывать, что в рамках ФГОС по ТОП-50 и актуализированным ФГОС консультации выделяются из часов отводимых на дисциплину и должнвы обеспечивать освоение результатов обозначенных во ФГОС. тРекомендуется предусматривать консультации по дисциплинам предусматривающим в качестве промежуточной аттестации экзамен или в случае организации выполненияпо курсовой работы.

Разряд по профессии в рамках профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в рамках специальностей СПО Ответьте, пожалуйста, должна ли ОО присваивать разряд (например, по рабочей профессии Слесарь по ремонту автомобилей) в рамках профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в рамках специальностей СПО. И какой документ выдается студенту при освоении данной профессии в рамках именно специальностей - Свидетельство?

Согласно требованиям Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" п. 36.

«Если федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Присвоение квалификации по профессии рабочего проводится с участием работодателей».

По результатам освоения программы профессионального обучения выдается документ о квалификации, который согласно статье 60 (п.9 пп 2) ФЗ «Об образовании в РФ», «подтверждает - присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего)».

Таким образом, если, в рамках программы СПО, полностью осваивается основная программа профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего, то по результатам её освоения присваивается квалификация, подтверждаемая свидетельством о профессии рабочего, должности служащего с указанием присваиваемого разряда или класса, категории. Условием выдачи свидетельства являются:

- локальный акт подтверждающий освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего (должности служащего) в рамках программы СПО по специальности;

- наличие лицензии на реализацию программ профессионального обучения;

- разработанная программа профессионального обучения;

- успешное прохождение обучающимся процедуры квалификационного экзамена с участием работодателя.

Учебный план по профессии Сварщик 1)Можно ли учебный план по профессии Сварщик на 2018-2020 гг разрабатывать по новым рекомендациям ТОП-50, если ФГОС данной профессии отличается от ФГОС ТОП-50 по другим профессиям?
2) Можно ли в профессиональный цикл закладывать изучение ПМ помимо указанных в траектории: освоение ПМ.02, ПМ.03,ПМ.04. Освоение данных модулей необходимо для проведения ДЭ по методике WORLDSKILLS

1) Учебный план по Сварщику должен быть разработан на основе ФГОС, а значит должен иметь старый формат так как ФГОС в новом формате не выполнен.

2) К сожалению, разработчики ФГОС (а это СПК; по сварке) настаивают, что более двух видов сварки в рамках одной траектории не может быть освоено. Кроме того демонстрационный экзамен по методике WORLDSKILLS не является обязательной процедурой в государственной итоговой аттестации и введение её пока  не планируется.

Поэтому освоение дополнительного вида Сварки возможно только вне программы СПО, например в рамках программ ДПО, осваиваемых параллельно с основной программой.

Заполнение бланка Приложение к Диплому о среднем профессиональном образовании ФГОС СПО 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки)" (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 50 от 29.01.2016 г. зарегистрирован в Минюсте РФ 24.02.2016 г. рег. № 41197) предусматривает присвоение выпускникам ПОО СПО профессий рабочих, отсутствующих в ОК 016-94. ФГОС СПО рабочая профессия звучит так "Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом" в ОК 016-94 "Электросварщик ручной сварки".
Какую из них следует внести в графу "квалификация" при заполнении бланка Приложение к Диплому о среднем профессиональном образовании?

В графу вносится квалификация указанная во ФГОС - "Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом", которая рекомендована в качестве должности в профессиональном стандарте.

Актуализация стандартов 4 поколения Скажите пожалуйста, будут ли актуализированы за летний период (до 1-го сентября 2018г) стандарты: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.01.03 Автомеханик, 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, 19.02.10 Технология продукции общественного питания
43.01.02 Парикмахер. Если нет, то когда примерно ждать выхода? спасибо!

Данные стандарты не включены в перечень актуализируемых ФГОС на этот год. Актуализация их планируется после выхода соответствующих профессиональных стандартов. Обратите внимание, в этом году проходит работа по актуализации Перечня профессий и специальностей которые будут предложены на рассмотрение педагогическому сообществу к концу года. Возможно номенклатура профессий и специальностей будет изменена.

Индивидуальный проект по новому ФГОС Здравствуйте! Самостоятельная работа по общеобразовательному циклу СПО по стандартам нового поколения не предусмотрена, куда деть часы на индивидуальный проект? Часы на индивидуальный проект обучающегося входили в часы самостоятельной работы.

Индивидуальный проект рекомендуется проводить в рамках профильных дисциплин с интеграцией в профессию (специальность), он должен иметь междисциплинарный характер.

В рамках профессии СПО по ФГОС в новом формате возможно выделение часов на самостоятельную работу, часть которой может быть запланирована на выполнение индивидуального проекта. При этом предпочтительны является введение дисциплины "Основы проектной деятельности" и отведение часов консультаций по дисциплинам к которым может быть отнесен проект.

В рамках ФГОС в новом формате по специальностям выделение часов на самостоятельную работу не предусмотрено, рекомендуется введение дисциплины "Проектная деятельность" и отведение часов консультаций по дисциплинам к которым может быть отнесен данный проект.

Актуализированные фгос Если актуализированные фгос начинают действие с приема от 01.09.2018 г, а мы осуществляем прием в августе ,означает ли это, что мы можем на 2018-19 год пользоваться старым ФГОС, а актуализированный будем реализовывать с 2019-20 года.

Данное прочтение приказа по утверждению к новым актуализированным ФГОС некорректно  так как с 1 сентября новые ФГОС вступают в силу и обучение должно вестись по ним.

Более того обучающиеся по ФГОС-3 с их согласия могут требовать перехода на новые ФГОС.

При этом учреждение набравшее по старым ФГОС не может осуществить донабор в эти группы.

При проверке Рособрнадзор вправе запросить программную документацию по новому ФГОС.

о наборе на 2018/19уч.г. ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.02.2018 № 67, предусмотрено, что прием на обучение в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 837, прекращается 1 сентября 2018 года. Означает ли это, что приемную кампанию 2018 года мы можете проводить еще по ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденному приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 837.

С 1 сентября 2018 года обучение должно вестись по новым актуализированным ФГОС, то есть будет действовать ФГОС утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.02.2018 № 67.  Это дает право проверяющим органам запросить новую программу.

 

Рабочий учебный план и ПООП Могут ли часы в рабочем учебном плане быть меньше чем в ПООП? Специальность 09.02.06

Если по отдельным дисциплинам Вы планируете уменьшение нагрузки, то Вам необходимо обосновать целесообразность такого решения и вызовы рынка труда лежащие в его основе, так как ПООП рассматривалась представителями ФУМО и СПК и получила одобрение. Кроме того, на цикл не может быть часов менее указанных во ФГОС.

Учебный план и квалификационный разряд. Здравствуйте, не могу понять как указать квалификационный разряд на титульном листе учебного плана по профессии СПО Закройщик, актуализированный ФГОС, примерной программы нет и пока ее разработка приостановлена, так было сказано.

По новым актуализированным ФГОС на титульном листе учебного плана разряд указывать не нужно.

Программы и учебные планы разрабатываются на основе ФГОС. Квалификации в котором определяются согласно приведенным в Перечне профессий СПО. В Перечне не указаны разряды, так как согласно закону об образовании ст. 60 по результатам освоения программы СПО выдается документ об образовании и квалификации (квалификации по образованию), присвоение разряда возможно по программам профессиональной подготовке или по результатам независимой оценки.. Кроме того согласно профессионального стандарта к профессии рабочего относится только одна обобщенная трудовая функция и деление на разряды в данном случае некорректно. Программа планируется к разработке в ходе 2018 года.

профессия Портной есть уже обновленный стандарт профессии 29.01.07 портной?

Да данный проект ФГОС есть. Последнюю его редакцию можно запросить в ФУМО по 29.00.00 УГ. Однако он на сегодняшний день не утвержден всвязи с реорганизацией МОН.

Актуализация ФГОС Наша профессиональная образовательная организация проводит набор обучающихся на специальность СПО 39.02.01 Социальная работа. Профессиональный стандарт уже принят. Планируется ли актуализация соответствующего ФГОС СПО и когда? Спасибо.

Профессиональный стандарт будет актуализирован соответствующим СПК, планируется его разделение на две части. Всвязи с этим ФГОС по данной специальности отложено до выхода нового ПС.

актуализация ФГОС СПО Где можно узнать информацию о запланированных к актуализации ФГОС СПО и о тех, которые просто перестанут действовать? (и с какого времени)

Информацию об актуализируемых ФГОС необходимо запрашивать в ФУМО.

В плане разработки примерных основных образовательных программ на 2018 год определены следующие программы:

08.01.01 Изготовитель арматурных сеток и каркасов

08.01.04 Кровельщик

08.01.06 Мастер сухого строительства

08.01.07 Мастер общестроительных работ

08.01.09 Слесарь по строительно-монтажным работам

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования” 

08.01.16 Электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке

08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

08.01.21 Монтажник электрических подъемников (лифтов)

08.01.23 Бригадир-путеец

08.01.22 Мастер путевых машин

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений

08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения оборудования

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

11.01.05 Монтажник связи

13.01.01 Машинист котлов

13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей

13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

15.01.03 Наладчик кузнечно-прессового оборудования

19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

19.01.14 Оператор процессов колбасного производства

21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (ж/т)

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (дорожно-строительных работ)

23.01.07 Машинист крана (крановщик)

23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)

23.01.12 Слесарь-электрик метрополитена

23.01.05 Слесарь по ремонту городского электротранспорта

23.01.09 Машинист локомотива

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

29.01.05. Закройщик

29.01.07 Портной

29.01.10 Модистка головных уборов

29.01.23, Переплетчик

29.01.25, Наладчик полиграфического производства

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  (

38.02.06. Финансы

38.02.07. Банковское дело

40.02.02 Правоохранительная деятельность

44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

46.01.02 Архивариус

актуализация конкретных фгос Добрый день !
1. Скажите пожалуйста, будут ли ФГОС по ниже перечисленным профессиям и специальностям СПО актуализированы к началу 2018/2019 учебного года?
15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи
11.02.12 Почтовая связь
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
42.02.01 Реклама
2. Если какие то из них будут, то какого числа приблизительно?
Спасибо

Уважаемый Сергей Сергеевич! Перечисленные Вами ФГОС в этом году к актуализации запланированы небыли.

актуализированные ФГОС СПО Добрый день! Уточните, если возможно, сроки выхода актуализированных ФГОС СПО по специальностям Стоит ли ожидать выхода ФГОС СПО и примерных программ 44.02.01 Дошкольное образование, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования. по указанным специальностям до начала нового учебного года?

Уважаемая Оксана! 

По двум из указанных Вами специальностей - 44.02.01 Дошкольное образование,  44.02.03 Педагогика дополнительного образования, ФГОС уже актуализированны и находятся в стадии утверждения. Однако всвязи с реорганизацией МОН (разделением на два Министерства) процесс прохождения Минюстом приостановлен. Как только пройдут процессы связанные с назначением и передачей полномочий, процесс утвнерждения ФГОС будет возобновлен. Программы находятся в разработке.

По третьему ФГОС на 2018 год актуализация не планируется.

часы консультаций Здравствуйте. Помогите разобраться с часами консультаций при составлении учебного плана по ФГОС4. Часы консультаций входят в самостоятельную работу? Где учитывать часы консультаций?

Консультации относятся к видам работы во взаимодействии с преподавателем и выделяются из часов предусмотренных на освоение дисциплины, МДК, практики

ПОПО по специальности 09.02.03 Наш ВУЗ планирует начать обучение по указанной специальности 09.02.03. Для этого нам на кафедре необходимо подготовить весь необходимый для этого комплект документов и учебному методический материал. Поэтому возникает вопрос: "Будет ли опубликована примерная ООП или её проект, и если да, то когда?"

Данный стандарт на сегодняшний день не актуализированн, следовательно разработка ПООП по данной специальности не планируется. Более точную  информацию можно получить в ФУМО по 09.00.00 укрупненной группе, ВОЗМОЖНО ДАННЫЙ СТАНДАРТ БУДЕТ ИСКЛЮЧЕН ИЗ ПЕРЕЧНЯ.

разряд по профессиям Уважаемые коллеги!
В дипломах о среднем профессиональном образовании по профессии (по ФГОС 3 и по ФГОС 4(ТОП-50)) разряд указывается?

Уважаемая Татьяна!

При офорпмлении диплома по программам СПО необходимо использовать действующую нормативную документацию - приказ Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2015 г. № 432 “О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 1186”

В данном документе п.4.1. пп "б" указано "после строки, содержащей надпись "Квалификация", на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) - наименование присвоенной квалификации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования".

Таким образом, наименование квалификаций во ФГОС берется в соответствии с Перечнем профессий или Перечнем  специальностей СПО, в которых указание разряда непредусмотрено, соответственно и в дипломе, разряд указывать не нужно.

Методические рекомендации по разработке учебных планов для актуализированных ФГОС Хотелось бы узнать, существуют ли какие-либо нормативные документы для разработке новых учебных планов. Отличаются ли учебные планы для специальностей из списка ТОП-50 от учебных планов. разработанных на основе актуализированных ФГОС СПО?

Основные положения по разработке учебных планов указаны в проекте методических рекомендаций, размещенные на сайте ЦРПО. Учебные планы имеют несколько характерных отлдичий описанных во ФГОС. См рекомендации

Примерные программы Здравствуйте,
с 1 сентября 2018 года ОО по чьим специальностям вышли актуализированные ФГОС будут реализовывать новый стандарт. В стандарте везде ссылка на примерные программы, времени осталось немного, примерных программ нет. Когда ждать выхода примерных программ по специальностям 38.02.01, 08.02.05, 23.02.04.
Я правильно понимаю, что Примерные программы будут выложены на сайте: Федеральный реестр образовательных программ http://reestrspo.ru/node/6

Да Вы правильно понимаете ПООП получившие статус примерных будут размещены в реестре, однако сначала они появятся в виде проектов на данном сайте для обсуждения в педагогическом сообществе. Следите за информацией.

О сроках выхода запросите в соотвествующих ФУМО Здравствуйте, скажите пожалуйста, а соответствующие ФУМО это какие для специальностей
08.02.05, 38.02.01, 23.02.04.
Кстати о том который 23.02.04, кроме железнодорожного транспорта я у них ничего не нашла

Уважаемая Светлана Павловна!

Контактные данные по каждому из ФУМО можно найти на соответсвующих страницах ФУМО 08.02.05 на странице по укрупненной группе 08.00.00; по 38.02.01 на стр УГ 38.00.00, а 23.02.04 у ФУМО по УГ 23.00.00. 

Кроме толго, обращаем Ваше внимание, что по специальности "23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" ведется разработка двух программ для ж/д транспорта и для дорожно-строительных работ.

Рабочие программы Если вариативная часть образовательной программы направлена на увеличение времени, необходимого на реализацию учебных дисциплин и профессиональных модулей (междисциплинарных курсов и практик) обязательной части, нужно ли планировать достижение дополнительных результатов освоения образовательной программы?

Если вариативная часть образовательной программы направлена на увеличение времени, необходимого на реализацию учебных дисциплин и профессиональных модулей (междисциплинарных курсов и практик) обязательной части, в зависимости от объема увеличения нагрузки - в случае значительно увеличения более 6 часов должны быть сформулированны дополнительные результаты, в случае если увеличение менее 6 часов в пояснительно записке указывается причина по которой разработчик основной программы увеличивает нагрузку.

Учебный план Обязательно ли включение в учебный план адаптационного цикла, если среди обучающихся нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья?

Согласно п. 2.6.ФГОС СПО такой курс должен быть предусмотрен в структуре программы обязательно, даже если такие обучающиеся не набраны в группу. Так как согласно ФГОС на профессии и специальности могут поступать и лица с ОВЗ и инвалиды, а значит такой ребенок может быть переведен из другого учреждения, может возникнуть ситуация перевода студента в данную категорию.

 

Разработка учебного плана Вышел актуализированный ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), в котором рекомендовано разрабатывать учебный план с учетом ПООП. Разработана ли ПООП для данной специальности? Если нет, то чем руководствоваться при распределении часов на учебные дисциплины внутри циклов?

Уважаемая Елена! По данной специальности уже разработан примерный учебный план, который будет размещен на сайте crpo-mpu.com и на данном сайте. Следите за информацией.

В соотвествии с данным учебным планом можно распределить часы на учебные дисциплины и модули. Примерная программа находится в разработке.

Ориентировочный срок готовности 10 июля. Более точную информацию уточняйте в ФУМО.

ФГОС по специальности 15.02.08 Подскажите следует ли ждать утверждение нового фгос по специальности 15.02.08 технология машиностроения? если да то когда? нам необходимо готовить учебные планы.

Уважаемая Мария Анатольевна!

По данной специальности планируется разработка нового актуализированного ФГОС. Однако вводится в действие он будет не с 1 сентября 2018 года, а в следующем году.

Учебные планы учебный план по специальности на основе актуализированного ФГОС разрабатываем в формате ТОП 50? А другие? Остаются по старому с max 54 часа? Мы же запутаемся. Огромная просьба проведите вебинар по составлению учебных планов!!! Мы так далеко за Уралом и до нас информация доходит в последнюю очередь!!!

Действующие ФГОС-3 остаются с  максимальной нагрузкой. К новому формату ФГОС переводятся поэтапно. По вопросам проведения вебинаров обращайтесь в Министерство просвещения.

Сроки выпуска ФГОС СПО Добрый день!
Когда ожидается опубликование ФГОС СПО по специальностям 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 35.02.03 Технология деревообработки, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

По вопросам разработки актуализированных ФГОС обращайтесь в соответствующие ФУМО (контакты смотрите на их страницах. По профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ ФГОС утвержден, ведется разработка программы. 

Актуализированные ФГОС СПО - что с лицензией? Нужно ли после утверждения актуализированных ФГОС переоформлять лицензию, если наименование ФГОС, шифр и присваиваемая квалификация не изменились?
Спасибо!

При переходе на  актуализированные ФГОС переоформление лицензии не требуется.

Разработка ФГОС по специальности 15.02.07 Когда ждать разработки и утверждения ФГОС 15.02.07 и соответствующего учебного плана?

Актуализация ФГОС по специальности "15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств в этом году не планируется.

Актуализация ФГОС СПО в 2018 году Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, будут ли актуализированы к началу 2018/2019 учебного года следующие ФГОС СПО:
1. 38.02.03 Операционная деятельность в логистике;
2. 38.02.04 Коммерция (по отраслям);
3. 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;
4. 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий;
5. 19.02.10 Технология продукции общественного питания;
6. 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов;
7. 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании;
8. 43.02.11 Гостиничный сервис.

Из запрошенных ФГОС только 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов планируется актуализировать в этом году. по остальным позициям узнавайте в ФУМО СПО по УГ.

Разработка учебного плана для ФГОС по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» Будет ли актуализирована ПООП по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)». Ведь там еще присутствует понятие максимальная нагрузка.

По профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» ФГОС разработан в старом макете, именно поэтому там присутствует понятие  максимальная нагрузка. СПК  не планирует переработку ФГОС и не дал пока согласие на перевод ФГОС в новый формат и введение демонстрационного экзамена.

стандарты 4 поколения получили стандарты 4 поколения по специальностям: 08.02.05., 23.02.04., 38.02.01. Вопрос: когда ждать примерные рабочие программы? Будет ли базисный учебный план? Демонстрационный экзамен стал обязательным - отводится ли в учебном плане время на подготовку и проведение его? Спасибо

Примерные программы находятся в разработке. О сроках выхода запросите в соотвествующих ФУМО. В структуру программы входит примерный учебный план, понятие базисный учебный план в новых ПООП не планируются. Время, отводимое на проведение демонстрационного экзамена и его подгот овку закладывает сама образовательная организация при разработке конкретной программы.

Фгос спо по специальности технология деревообработки Когда планируется актуализация новых ФГОС СПО по специальности 35.02.03 Технология деревообработки

ФГОС актуализируются с момента выхода профессионального стандарта, если совет по профессиональным квалификациям дает заключение о необходимости проведения актуализации ФГОС. Актуализация данного ФГОС 35.02.03 Технология деревообработки на 2018 год непредусмотрена.

Разработка учебного плана для ФГОС по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» В связи с разработкой рабочего учебного плана по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» возникли вопросы, на которые прошу дать разъяснения.
1. В структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ФГОС (таблица №2) в колонке «В том числе часов обязательных учебных занятий» и строке «Итого по обязательной и вариативной частям ППКРС» указано количество часов 678 (учебная нагрузка для ППКРС, рассчитанной на срок обучения 2 года 10 месяца). При этом если суммировать слагаемые данной суммы, то получится число 768*, а не 678 как указано в ФГОС по данной профессии. Можно ли считать это опечаткой?
2. В Таблице 3 того же ФГОС в строке Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" (При сроке обучения: 2 года 10 месяцев) период «теоретического» обучения указан в объеме 20 недель (т.е.720 часов), что соответствует пунктам ФГОС 7.4. «Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю» и 7.9 «…при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю». Но это идет в разногласие с таблицей 2 ФГОС. 3. Можно ли считать цифры указанные в Таблице 2 опечаткой и руководствоваться этим при проверках Рособрнадзора, ссылаясь на данные таблицы 3. И, исходя из этого, изменить данные таблицы 2 в разделе Профессиональный учебный цикл с 292 на 244, чтобы выйти на общее количество часов 720? *218(Общепрофессиональный учебный цикл)+292 (Профессиональный учебный цикл)+42 (Физическая культура)+216 (Вариативная часть учебных циклов)=768 часов

Уважаемые коллеги! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ в сентябре  2016 года к федеральному государственному образовательному стандарту по сварщику были приняты поправки и в таблицу 2 внесены соотвествующие изменения.

Проверьте актуальной ли версией ФГОС Вы пользуеетесь. В приложенном файле актуальная версия ФГОС по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Актуальная на февраль 2018 года версия ФГОС по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

 

Обсуждение приказа МОН №1138 от 17 ноября 2017 "О внесение изменений в Порядок ГИА по программам СПО" В пункте 10 приказа говорится о том, что формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО являются защита ВКР и (или) государственный(ые) экзамен(ы), в том числе в виде демонстрационного экзамена.
Означает ли это, что образовательная организация вправе использовать форму ГИА в виде государственного(ых) экзамена(ов) вместо защиты ВКР? Если да, то возможно ли это применить уже в 2017-2018 уч.году?
Спасибо.

Уважаемая Екатерина!

Основным документом, регламентирующим реализацию программ СПО, является ФГОС.

Если во ФГОС есть формулировка разрешающая заменять защиту ВКР(диплома) государственным экзаменом, то такая замена правомочна. Порядок является подзаконным нормативным актом и опирается на ФГОС. Во ФГОС 3 защита ВКР указана как обязательная позиция, а ГЭк вводится на усмотрение образовательной организации

ФГОС по ТОП-50 и актуализированные ФГОС такой возможности не предоставляют. Внимательно прочтите ФГОС в рамках которого вы реализуете программу.

Актуализированные ФГОС СПО Подскажите, не планирует ли Министерство образования и науки РФ организовать курсы повышения квалификации по разработке образовательных программ по актуализированным ФГОС СПО и ФГОС СПО ТОП-50?
Толковых рекомендаций и разъяснений по работе с новыми стандартами нет. Приходится догадываться самим, подсматривать у других образовательных организаций. Очень хорошо, что появился реестр примерных образовательных программ. Но хотелось бы, наконец, понять, что от нас хотят и как это сделать.

Ваш регион или организация могут пригласить наш центр для проведения таких курсов на договорной основе. Заявку присылайте  бланке организации с указанием количества обучающихся  labor-dpo@mail.ru.

Актуализация ФГОС Будут ли актуализированы в 2018/2019 учебном году ФГОС по УГ 21.00.00, 38.00.00 и 43.00.00?

Уважаемая Екатерина!

Из указанных Вами укрупненных групп  планируется разработка ПООП  по следующим актуализированным  ФГОС.

21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.06 Финансы

38.02.07 Банковское дело

40.02.02 Правоохранительная деятельность

43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

Актуализация ФГОС СПО Добрый день, планируется ли в этом году актуализация ФГОС СПО 43.02.06 Сервис на транспорте ? Где можно увидеть проект (если имеется)?

Данный ФГОС в этом году к актуализации не планируется.

условия выдачи диплома спо с отличием В приказе Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. N 1186 в пункте 22 указано, что "Диплом с отличием выдается при следующих условиях: все указанные в приложении к диплому оценки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, оценки за курсовые работы (проекты) являются оценками "отлично" и "хорошо"; все оценки по результатам государственной итоговой аттестации являются оценками "отлично"; количество указанных в приложении к диплому оценок "отлично", включая оценки по результатам государственной итоговой аттестации, составляет не менее 75% от общего количества оценок, указанных в приложении к диплому." Входят ли оценки "зачтено" в подсчет %? Мы считаем, что НЕ входят. Но доказать это сославшись на нормативный документ не можем. Правы ли мы и как обосновать? На какой пункт данного положения или другой документ можно сослаться?

В  п. 22 Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 1186 (в редакции изменений утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2015 г. № 432) диплом с отличием выдается при следующих дующих условиях:

все указанные в приложении к диплому оценки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, оценки за курсовые работы (проекты) являются оценками "отлично" и "хорошо";

все оценки по результатам государственной итоговой аттестации являются оценками "отлично";

количество указанных в приложении к диплому оценок "отлично", включая оценки по результатам государственной итоговой аттестации, составляет не менее 75% от общего количества оценок, указанных в приложении к диплому.

Исходя из того, что в абзаце третьем пункта 22 речь идет только об оценках «отлично» и «хорошо», а оценки «зачтено» не упоминаются, то подсчет осуществляется только среди оценок «отлично» и «хорошо».

Актуализация ФГОС Подскажите, пожалуйста, можно ли узнать какие ФГОС будут актуализированы к началу 2018/2019 учебного года

Перечень актуализированных нв сегодня ФГОС можно увидеть в разделе актуализация ФГОС. По интересующимс Вас ФГОС дадим более подробную информацию. 

Самостоятельная работа. Промежуточная аттестация. В общеобразовательном цикле самостоятельная работа может быть, а может и не быть? Может ли образовательная организация решать это сама? Конкретного выделения часов на промежуточную аттестацию нет (не прописано во ФГОСе). Образовательная организация сама вправе решать сколько часов будет выделено на промежуточную аттестацию? И можно ли выделять в промежуточную аттестацию только экзамены и консультации к ним?

Промежуточная аттестация и консультации выделяется образовательной организацией самостоятельно из нагрузки отведенной на освоение программы. Промежуточная аттестация должна быть предусмотрена по всем дисциплинам, МДК и модулям включенным в учебный план. Консультации рекомендуется выделять по дисциплинам по которым предусмотрены экзамены и по дисциплинам общеобразовательного цикла, предполагающих реализацию индивидуального проекта. Время на зачеты выделяется из нагрузки отводимой на дисциплину (МДК) в объеме 1-2 часа.

Модуль по рабочей профессии По специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах" в рамках модуля по рабочей профессии мы даем профессиональную подготовку по профессии
16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, но с 1 июля 2015 года ОК 016-94 утратил свою силу. Вопрос на какой нормативный документ можно ссылаться при составлении программы модуля. Профстандарта по этой профессии нет.

Данный документ (ОК  016-94) не отменен, а вышла его новая редакция (последние изменения 2017 годуhttps://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=13565#l95) в которой есть вышеобозначенная профессия, так что можно осваивать данную профессию. ОДНАКО ОБРПАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, Данный стандарт будет исключен из перечня СПО и подготовка по нему будет закрыта с сентября 2019, то есть набор по ней осуществляться не будет.

Задания демонстрационного экзамена Существуют ли КИМ для проведения демонстрационного экзамена в рамках ГИА при реализации ФГОС по ТОП-50?

На сайте ЦРПО (crpo-mpu.com) НА СТРАНИЦЕ ДЭ в ГИА размещены ссылки на задания для ДЭ для профессии ТОП-50, по которым будет проводится данная процедура. Информация содержит две ссылки на материалы Союза конкурсного движения Молодые профессионалы и материалы ФУМО. Советуем ознакомится с обоими.

Актуализация ФГОС СПО Вышел актуализированный ФГОС СПО по специальности, внесенной в лицензию на осуществление образовательной деятельности. Нужно ли опять лицензировать эту специальность? В каких нормативных документах об этом сказано?

Поскольку наименование ФГОС и номенклатура присваиваемых квалификаций не изменялись, получать новую лицензию на осуществление образовательной деятельности по актуализированным ФГОС ненужно.

Необходимо пересмотреть программу образовательной организации для осуществления набора по данной программе на 2018-2019  учебный год.

Присвоение разрядов по специальностям СПО Уважаемые коллеги!
Обязательно ли должны образовательные организации СПО присваивать разряды по профессиям рабочих в рамках профессиональных модулей по специальностям и указывать их в выдаваемых свидетельствах? Во ФГОС СПО ничего не сказано про присвоение разрядов. Если должны, то кто это должен делать - образовательные организации или работодатель?

Образовательные организации СПО могут присваивать разряды по профессиям рабочих в рамках профессионального модуля по профессии рабочего , должности  служащих в рамках программы по  специальности, в случае наличия лицензии на реализацию программ профессионального обучения и реализации данной программы в рамках осваиваемой программы, образовательная организация в ходе итоговой аттестации по модулю (проводимом в виде квалификационномго экзамена) присваивается квалификация . в свидетельство указывается разряд. При этом участие в оценочных процедурах работодателей обязательна.

Обсуждение приказа МОН № 1138 от 17 ноября 2017 "О внесение изменений в Порядок ГИА по программам СПО" Должны ли быть внесены изменения(дополнения) в локальные нормативные документы, в частности в Порядок проведения ГИА по программам СПО, если в вузе не реализуются программы по ТОП-50 и в соответствии с ФГОС по реализуемым программам не предусмотрен ДЭ

Если Ваши ФГОС не предусматривают демонстрационный экзамен

(это не профессии/специальности ТОП50 и не актуализированные ФГОС) то Вы в праве не пересматривать Порядок проведения ГИА по программам СПО на текущий учебный год. В дальнейшем поскольку приказ 1138 действует для всей системы, Порядок по ГИА образовательной организации должен быть уточнен как минимум в вопросах состава ГЭК и др.

Актуализация ФГОС Будут ли актуализированы ФГОС по специальностям - 23.02.01, 23.02.03, 23.02.05?

По 23.00.00 укрупненной группе на сегодняшний день в работе находятся ряд профессий СПО и одна специальность 23.02.04. Остальные ФГОС будут актуализироваться только после выхода соотвествующих профессиональных стандартов.

Обсуждение приказа МОН №1138 от 17 ноября 2017 "О внесение изменений в Порядок ГИА по программам СПО" В пункте, касающемся оценивания- оценка олично ставится за любой уровень участия- отборочные чемпионаты, региональные чемпионаты? На наш взгляд это требует уточнения. Данные вопросы сформировались еще на стадии обсуждения проекта Порядка ГИА специалистами нашего колледжа, мы писали наши предложения.

Оценка "отлично" ставится победителям и призерам, имеющим указанный в порядке статус. Эта формулировка была согласована с Союзом. Если это предварительный этап - то лицо, его прошедшее, не может считаться призёром или победителем чемпионата.     

Рожков Артемий Игоревич

Обсуждение приказа МОН №1138 от 17 ноября 2017 "О внесение изменений в Порядок ГИА по программам СПО" В пункте 7 говорится о том, что задания ДЭ разрабатываются на основе ПС с учетом оценочных материалов WS (и то и другое при наличии). Непонятно, результаты освоения ФГОС СПО в виде ПК и ОК не оцениваются?Если нет ПС и оценочных материалов по компетенции WS , то ДЭ невозможен? Конкретный пример: специальность 38.02.05 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров".Мы планируем проведение экзамена в формате ДЭ по заданиям, разработанным с работодателями. На наш взгляд такая форма приемлема, но она за рамками нового порядка ГИА. И из этой фразы следует , что экзамен должен носить характер комбинированный и по ПС и по WS . На наш взгляд здесь должно быть и (или).

Очевидно, что ДЭ возможен и при отсутствии оценочных материалов WS и профстандартов. Обращаю внимание, что ДЭ проводится только, если он предусмотрен ФГОС. Если во ФГОС ДЭ нет, как сейчас по старым ФГОС, то ДЭ не может проводится. По вашему ФГОС 38.02.05 пока актуализация не предусмотрена

/Рожков Артемий Игоревич/

Обсуждение приказа МОН №1138 от 17 ноября 2017 "О внесение изменений в Порядок ГИА по программам СПО" В пункте 7 говорится о том, что программа, методика оценивания, программа ГИА и т.д. определяются с учетом ПООП СПО. Из этого можно сделать вывод о том, что демонстрационный экзамен как формат ГИА доступен только для тех, кто обучается по ТОП-50, поскольку, кроме ТОП-50 примерные образовательные программы отсутствуют.

Это совсем не так. Если ФГОС предусмотрен демонстрационный экзамен, то программа ГИА разрабатывается с учётом ПООП. Если ПООП нет, то учитывать нечего, соответственно до разработки и размещения в реестре ПООП образовательная организация сама разрабатывает программу ГИА и методику оценки.

(Рожков Артемий Игоревич)

Обсуждение приказа МОН №1138 от 17 ноября 2017 "О внесение изменений в Порядок ГИА по программам СПО" В пункте 5. приказа говорится о том, что ВКР для специалистов среднего звена выполняется в виде дипломной работы и (или) демонстрационного экзамена. Это можно трактовать как необязательность дипломной работы, что противоречит ФГОС СПО.

В новой редакции Порядка зафиксировано, что именно в соответствии с ФГОС определяется в каком именно виде выполняется ВКР. Таким образом, как ВКР урегулирована во ФГОС, в таком виде из указанных возможных вариантов она и определяется. То есть основным документом, регламентирующим деятельность образовательных организаций  является ФГОС. 

(Рожков Артемий Игоревич)

примерная ПООП профессии/ специальности может ли на сайте федерального реестра примерных образовательных программ СПО размещены по одной профессии или специальности несколько ПООП, если может, то образовательная организация может выбрать любую ПООП для разработки своей ОПОП

Несколько программ по одной позиции перечня СПО могут быть размещены в реестре. При наличии нескольких программ образовательная организация самостоятелльно выбирает программу обосновывая выбор требованиями регионального рынка труда.

Внедрение ФГОС по ТОП 50 Следует ли предусматривать самостоятельную работу в пределах 36 часовой недельной нагрузки по общеобразовательным дисциплинам?

Самостоятельная работа по общеобразовательному циклу, в рамках программы СПО на базе 9основного общего образования, может быть не предусмотрена, 

Внедрение ФГОС по ТОП-50 Самостоятельная работа в условиях введения новых ФГОС СПО выделяется из 36 часов недельной нагрузки. Данная работа проводится как внеаудиторная работа. Как и кому в этом случае будет оплачиваться данная часть образовательной услуги?

Образовательная организация получает финансирование по образовательной услуге в полном объеме из расчета 36 часов недельной нагрузки. При этом в тарификацию педагога могут быть зачтены только часы нагрузки во взаимодействии с преподавателем, а так же согласно  Приказа МОН  от  22 ДЕКАБРЯ 2014 Г. № 1601 «О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ» ожет оплачиваться только проверка результатов выполнения   самостоятельной работы. Остальные средства могут быть рапределены как стимулирующая часть за работу обеспечивающую качество обучения по программе.

Внедрение ФГОС по ТОП-50 Что такое демонстрационный экзамен и с какой целью он вводится в процедуры ГИА по новым ФГОС?

Демонстрационный экзамен в рамках государственной итоговой аттестацуии - это оценочная процедура которая  предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности. Целью введения данной процедуры в структуру государственной итоговой аттестации было обеспечение независимости оценочных процедур, и соотнесение результатов освоения программы с современными требованиями международного стандартам и передовым технологиям.